Другие статьи

Пионерское детство моих родителей

В Яшкинском районе завершился конкурс «Пионерское детство моих родителей», который проводил Дом детского творчества п. Яшкино. Победителем стала Полина Дроздова, учащаяся 7 класса школы №5. Сегодня мы публикуем ее работу.

Как яшкинцы «YouTube» освоили

Жители Яшкинского района научились не только просматривать и комментировать ролики на «Ютубе», но и добавлять туда свои творения. Из этого уже вышло увольнение, ссора из-за выложенных пьяных вечеринок и немного приобщения к культуре.

Полна "Горница" экспонатами

Педагоги и воспитанники группы «Светлячки» Яшкинского детского сада посетили музей русского быта «Горница», который находится в сельском клубе посёлка Яшкинский.

Автобус по требованию

В одном из апрельских номеров районная газета «Яшкинский вестник» пригласила читателей к участию в обсуждении автобусного движения по Яшкину жителей посёлка. Поводом стало предложение директора Яшкинского ПАТП сократить маршрут №10 «Поликлиника – Мясокомбинат» и нагрузить маршрут №9 дополнительной остановкой на мясокомбинате.

Раз за час

А вот собственно и текст обращения к главе Яшкинского городского поселения П.Я. Герасимову, который опубликовало издание:

«Уважаемый Петр Яковлевич! Согласно анализу работы на городских маршрутах Яшкинского ГПА ТПКО за 2011 год выявлено, что ни один из маршрутов на городских перевозках не имеет 100% окупаемости. В связи с этим Яшкинским ГПА ТП КО усилена работа по сокращению и корректировке городских маршрутов, проводятся проверки и исследования пассажиропотоков. По результатам проверок предлагаю рассмотреть вопрос закрытия 1 графика на маршруте №10 «Поликлиника - мясокомбинат» с изменением маршрута №9 «Поликлиника - Советская», с заходом на мясокомбинат, экспериментально на один месяц. Также по причине наибольшей наполняемости первых рейсов и в связи с сокращением маршрута предлагаем рассмотреть вопрос о корректировке первого рейса на маршруте №10.Предлагаемые сокращения позволят повысить пассажиропоток на маршруте №№9, 10 и снизить затраты на городских маршрутах».

Экспериментальное расписание газета приводит следующее:

Маршрут № 9 «Поликлиника - ул.Советская» 6-50; 8-00; 9-10; 10-20; 13-50; 15-00; 16-50; 18-00; 19-45

Маршрут №10 «Поликлиника-мясокомбинат» 7-10; 8-30; 9-30; 11-30; 12-30; 13-30; 14-30; 16-30; 17-30

Получается, один раз за час. Если учесть, что все блага социума, как-то юстиция, администрации, поликлиники и магазины находятся в центре, куда автобус предполагают пускать раз в час, то у жителей северной стороны поселка большие неприятности – окончив свои дела, им придется думать, чем занять себя в часовом ожидании автобуса.

Хочешь лучше, плати больше

Свои доводы в пользу сокращения маршрута директор Яшкинского ПАПТ Николай Дощинский также привел газете.

- Мы несем большие затраты на эксплуатацию автобусов, да и пассажиропоток недостаточный. По действующему сейчас тарифу на городские перевозки автобус, выходя из гаража на маршрут, даже при 100% наполняемости, никакой окупаемости перевозок не принесет. Себестоимость пассажирских перевозок на городских маршрутах в Яшкине не 8 рублей, а15, - объяснил директор.

Более того, Николай Алексеевич сказал, что анализ пассажироперевозок продолжается и, возможно, изменения будут и на других маршрутах.

Согласно опубликованному расписанию, если тебе на работу нужно к 8 часам, то будь любезен ехать на 6.50 на №9 или  7.10 на №10 и жди у дверей конторы 30-40 минут, когда тебе откроют. Но это еще полбеды: на утренних рейсах такая давка, что тут не то, что ноги оттопчут, а можно и вовсе сознание потерять. Люди даже за поручни не держаться, потому как автобус битком – болтаться некуда.

На самом деле проблема утреннего рейса существует не только в нашем поселке. Например, в Кемерово с 7.30 до 9 часов в салонах троллейбусов и автобусов такая же картина. Более того, бывает водитель даже не останавливается, потому как его транспорт переполнен. И люди ждут еще 20 минут следующего автобуса… Нам предлагают ждать от 40 минут до часа. Зимой все это время скучать не придется, при тридцатиградусном морозе хочешь - не хочешь, начнешь танцевать.

Что заставляет задуматься

Только одно: анализ ПАТП делает не там. Возможно, это и некомпетентное мнение, но все же. В городе из-за маршрутного такси конкуренция больше, и дотационным транспортникам приходится еще тяжелее – их услугами пользуются в основном льготники. Всем остальным пусть и подороже, но удобнее и быстрее ехать на такси-маршрутке. Между тем, маршруты никто не сокращает.

Возможно, пути оптимизации расходов ПАТП нужно искать не в плоскости пассажиропотока, а пересмотреть затраты внутри своего предприятия. И речь идет не о зарплате, а о рациональном распределении средств и сокращении ненужных расходов.

И небольшое отступление, но как мне кажется, в тему. В ноябре прошлого года, когда заработал наш сайт, пользователи стали просить разместить расписание движения автобусов Яшкинского ПАТП. Мы честно звонили туда женщине, которая, как сказали на том конце провода, ответственная за расписание. Звонили 2 месяца. Каждый раз она говорила, да, сегодня отправлю. Но электронный ящик так и не удостоился ее послания. Зато увеличивалось количество просьб яшкинцев. Возможно, женщина не хотела признаваться, что не умеет пользоваться «электронкой», и звать нас в «гости» тоже не хотела. В итоге «слепили» расписание при помощи автовокзала.

Вот вам и ответ, думают о пассажирах транспортники или нет.

Сергей Цветков.

09.05.2012

12 мая 2012 г.

Афиша

© Я-район — Информационный портал Яшкинского района
При полном или частичном цитировании материалов с информационного портала ya-rayon.ru (Я-район)
обязательна ссылка на источник: указание названия портала.
Яндекс.Метрика