«Агентство развития города» представило на собрании Думы города Томска проект стратегии по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, который в долгосрочной перспективе может сделать Томск центром экономической агломерации численностью 1,2 млн человек.
Как сообщили депутатам заместитель мэра Томска Денис Молотков, в среднесрочной перспективе реализация проекта должна привести к увеличению численности населения Томска до 700 тысяч жителей, увеличению средней заработной платы до 45 тысяч рублей, увеличению роста экономики города на 40 %. В долгосрочной перспективе Томск должен стать центром экономической агломерации численностью 1,2 млн человек, которая включает в себя Северск, Асино, Томский район, Шегарский район, а также населенные пункты Кемеровской области, находящиеся на расстоянии до ста километров от Томска: Болотное, Юрга, Яшкино, Анжеро-Судженск, Тайга, Борики, Яя.
По словам Дениса Молоткова, это позволит в три раза увеличить рынок сбыта для томского бизнеса и привлеченных инвесторов, а также вывести Томск из транспортного тупика, соединив его с Транссибирской магистралью. Жители перечисленных городов Кемеровской области территориально ближе к Томску, чем к Кемерово. Они поедут в томские торговые центры и ресторации, развлекательные объекты, в томские вузы и медицинские клиники.
Для этого МУП «Агентство развития города» предлагает строительство новых дорог по максимально короткой траектории от Томска до пунктов экономической агломерации, включая города Кемеровской области, находящиеся на Транссибирской магистрали. Строительство дорог возможно на условиях государственно-частного партнерства.
«Это позволит нам выйти из транспортного тупика и затянуть в новую экономическую агломерацию еще 500 тысяч человек. Создав инфраструктуру, терминалы мы можем облегчить вывоз продукции томского бизнеса до логистических складов на Транссибе – в Тайге или Юрге», — заявил заместитель мэра.
Кроме того, по его словам, необходимо создать автомобильное и автобусное сообщение между этими населенными пунктами и Томском, а также выстроить удобную логистическую инфраструктуру для томских предприятий при помощи строительства железнодорожных терминалов в этих городах, расположенных на Транссибирской магистрали
«В итоге мы останемся комфортным и уютным городом для проживания, но с потребительскими возможностями города-миллионника. Это позволит нам увеличить собственные доходы городского бюджета минимум до 10 млрд рублей (при неизменности в существующих межбюджетных отношениях)», — отметил Денис Молотков.
Как ранее сообщало НИА Томск, в апреле 2012 года, генеральный директор ОАО «ТДСК» Александр Шпетер заявил, что развитие коммунальной, дорожной и строительной инфраструктуры Томска в южном направлении следует считает стратегически важным для города и региона.
«Мало того, что здесь экология лучше, рядом – Анжеро-Судженск, Тайга, Юрга и Яя, с ними так же, как и с Северском, можно и нужно создавать агломерацию, в этом направлении создавать новые транспортные и инфраструктурные коридоры. Во-первых, это ближе, чем Новосибирск, а во-вторых, для властей Кузбасса северные территории – это периферия, а местное население зачастую гораздо больше связано с Томском, чем с Кемерово», — считает Александр Шпетер.
Источник: Независимое информационное агентство.
12.12.2012