Паромщики, раньше обеспечивавшие переправу через реку Томь с Поломошного в Юргу и обратно, считают, что понтонный мост закрыли, потому что он может не выдержать натиска шуги.
Об этом сообщает kp.ru.
- Мост сполз вниз по течению метров на 10, - комментирует бывший начальник паромной переправы, инженер-судоводитель Александр Буйгин. - По сути, он представляет собой дамбу, которая собирает все, что плывет по реке. На днях по правому берегу Томи пошла шуга, надавила, вот мост там и прогнулся.
По его словам, когда шуга пойдет по всей реке, конструкция просто не выдержит.
- Такие понтонные мосты предназначены для закрытых водоемов и рек с очень слабым течением, - продолжает Александр Буйгин. - Он не рассчитан на то давление, которое оказывает Томь во время ледохода весной и сенью.
Между тем, фирма-строитель моста считает предположения паромщиков неверными.
- Мост не снесло, сработали самозакапывающиеся якоря, - говорит главный инженер Иван Ляхов. - Просто по правилам эксплуатации понтонных мостов во время осеннего ледохода положено останавливать движение автотранспорта по ним.
По его словам, смещение моста все же произошло, но не на 10, а всего лишь на полтора метра. Информацию о плохо закрепленных якорях главный инженер и вовсе опроверг.
Предположения о том, что мост может повредить газопровод, также не имеют оснований по мнению Ивана Ляхова. При натиске шуги сработали самозакапывающиеся якоря, благодаря которым газопровод, расположенный на дне реки ниже по течению, не будет поврежден.
Понтонная переправа очень востребована, поскольку позволяет сократить жителям района и транзитному транспорту дорогу до Новосибирска и Томска примерно на 200 км. Движение на ней очень активно в течение всех суток. Сейчас, пока мост демонтирован, автомобили вынуждены ехать в объезд через Кемерово.
Напомним, в районной администрации сообщили, что мост заработает только после ледостава. Однако прогнозы синоптиков не радуют автомобилистов – настоящий сибирский мороз нас ждёт лишь в начале декабря.
Ответить