Как мы уже сообщали, на станции «Яшкино» в середине ноября началось строительство моста через железнодорожные пути. На возведение столь долгожданного в районе объекта было направлено 94 миллиона рублей.
Строительство пешеходного моста ведется новосибирским участком «СМП Москва». Заказчик ОАО «РЖД». Переход через железнодорожные пути будет предназначен для безопасного передвижения пешеходов из одной части поселка в другую, а также для схода пассажиров на островную платформу. Согласно проекту спусков к платформам будет два. В настоящее время подрядчиком ведутся работы по установке опор. Сам мост будет высотой 8,5 метров.
За зиму строители обещают собрать всю конструкцию. Уже сегодня на площади у железнодорожного вокзала можно видеть буровую установку и опоры, которые собирают специалисты. Работа кипит! Как сообщает газета «Яшкинский вестник», горячую воду на стройку будет поставлять ООО «Энергетик». Предприятие также окажет строителям другую необходимую помощь.
Напомним, решение проблемы перехода через железнодорожные пути в Яшкино находилась на контроле у губернатора Амана Тулеева, особое внимание ей уделил и и.о. главы Яшкинского района Анатолий Карома.
До 2000 года в Яшкино был мост через железнодорожные пути, но очень старый и небезопасный. Было принято решение убрать конструкцию. Спустя год, уставшие ходить через пути яшкинцы, стали писать обращения в областную администрацию с просьбой о строительстве островных платформ. В заявлениях говорилось, «без моста, конечно, можно прожить, а вот без платформ – нет». Потому как прыгать с вагонов было очень высоко, а пожилым людям это сделать без помощи постороннего вообще не возможно. Через какое-то время платформы возвели. Но проблема отсутствия моста не просто осталась, а даже осложнилась в связи с тем, что на станции «Яшкино» стало останавливаться больше подвижных составов. Это и понятно: экономическая ситуация после разрушительных 90-х годов стала улучшаться, поднялось на ноги производство, соответственно по железной дороге стало ходить больше товарняков, а количество их вагонов расти. Поэтому, если была возможность протиснуться под составом или перелезть в местах сцепки вагонов или через специальную подножку, люди так и поступали на свой страх и риск.
Необходимость в сооружении путепровода вызвана также особенностью расположения поселка Яшкино, разделённого на две части Транссибирской магистралью. Автобус с одной стороны на другую ходит только до семи часов вечера, а после уже приходится идти через станцию, через железную дорогу…
Конечно, сам факт строительства моста не может не радовать, наконец-то закончатся мучения жителей Яшкина и гостей, приезжающих сюда на поезде.
Сергей Цветков
23.11.2011
Ответить