Другие статьи

Осенний бал в ПУ- 51

В нашем училище стало доброй традицией проведение праздника осени в октябре.В нашем училище стало доброй традицией проведение праздника осени в октябре.

Расскажите мне про Синеречку

Люди, бывавшие там, рассказывали, что вода в речке, вдоль берегов которой она протянулась, и впрямь синяя-синяя. Вот бы посмотреть, полюбоваться. И вот решено: едем туда специально. Увидеть Синеречку своими глазами и узнать, как в этой деревеньке живется людям.

Морковкино: витаминно-познавательная фотоэкспедиция

Эх, побывать бы в маленькой Швейцарии, вдохнуть бы свежий воздух лесистых взгорий и порадовать глаза живописном видом. «Хорошо, но дорого», - ответит любой яшкинец. И не угадает. Без виз и без валюты насладиться подобными красотами можно прямо у нас в районе. Друзья, wellcom tu Morkovkino!

Производитель вафель «Яшкино» запустил в Новосибирске сеть небольших магазинов «у дома»

В Новосибирске открылось три магазина новой продуктовой сети с необычным названием «Ярче!». Маленькие магазины с дешевым хлебом, свежими фруктами и безналичным расчетом — начало большой экспансии на рынок ритейла томского производителя вафель «Яшкино» холдинга «КДВ Групп». Корреспондент НГС.БИЗНЕС побывал в новом магазине и выяснил у экспертов, хватит ли у томичей сил покорить высококонкурентный новосибирский рынок.

Справка:
Томский холдинг «КДВ Групп» основан в 1994 году. На данный момент в холдинг входит 5 пищевых комбинатов на территории Сибири, производящих кондитерские изделия. В декабре 2009 года компания приобрела новосибирскую компанию «Сибирский берег» (сухарики «Кириешки» и др.). Наиболее известными брендами холдинга «КДВ-Групп» являются «Яшкино», «Бонди», «Малышок», «Диво» и др.

Фасад супермаркета «Ярче!» на ул. Бориса Богаткова достаточно приятен — стилизованные под карандаш рисунки и спокойные цвета вывески. Интерьер магазина скромный и опрятный, за исключением пола — обычная осенняя грязь на светлом кафеле выглядит так, будто уборки не было уже очень давно. Более честно было бы назвать помещение мини-маркетом — торговый зал имеет размер трехкомнатной квартиры. Стеллаж с фирменными снеками радует глаз ценами — например 80-граммовый пакетик жареного миндаля стоит 27 руб. (хватает утолить голод).

Второй дешевый стеллаж — хлебный. Помимо булочек есть фирменный ржаной хлеб в 300-граммовых буханках всего по 9 руб. 70 коп. Вкус у этого хлеба приемлемый, хотя и не вызывает восторга.

Полки со скоропортящимися продуктами не богаты ассортиментом, при этом цены на молоко и колбасу ниже среднего. Кроме того, в новом магазине есть неплохой стенд макаронных изделий разных ценовых категорий — от «Алейки» до Maltagliati. Фрукты в супермаркете «Ярче!» свежие, но стоят значительно дороже, чем в магазинах более крупных форматов. В пивном отделе внезапно обнаружилось непривычное для магазинов такого формата бутылочное пиво Guiness. Девушка на кассе старательно улыбается и принимает карту Visa. Перед уходом можно посмотреть реалити-шоу про самого себя — видео с камер наблюдения выводится на большой телевизор на потолке перед кассой.

Холдинг «КДВ-Групп» заходит на новосибирский рынок ритейла осторожно, проводя «обкатку и доводку» формата. Первый супермаркет «Ярче!» открылся еще в августе 2012 года на границе Заельцовского района — на небольшой улочке Кубовой. Затем появились магазины на ул. Станиславского и ул. Бориса Богаткова (ост. «Гаранина»). По словам директора сети «Ярче!» Александра Фоминцева, компания довольна первыми результатами работы магазинов, которые находятся «в рамках ожиданий».

Представитель компании добавил, что в ближайшие полгода планируется открытие нескольких десятков магазинов в Новосибирске и Кемерово, преимущественно в крупных жилмассивах.

«В Новосибирске достаточно много магазинов крупных форматов, а в нише магазинов «у дома» еще можно побороться. При этом стоит учитывать, что сделать рентабельным такой магазин труднее, чем гипермаркет. Секрет в том, что затраты на магазины не вполне пропорциональны его размеру», — рассказал Александр Фоминцев.

Директор по корпоративному управлению группы «Новые торговые системы» («Универсам Удачных покупок!», «Миниквартал», «Лидер экономии» и др.) Александр Агеев рассказал, что рынок магазинов «у дома» очень конкурентный — в Новосибирске работает много компаний, в том числе и сетей. По мнению эксперта, в этом сегменте у кого лучше цена, тот и выиграл. Также в тройку принципиальных факторов успеха входят расположение в максимальной приближенности к густонаселенным кварталам и ассортимент. «Но новосибирский рынок сейчас очень насыщен, и чтобы получить его «кусок», новому игроку нужно предложить что-то особенное, чего нет у других. Как вариант — отдел свежего мяса или самых свежих фруктов и овощей. Может помочь интересная кулинария с широким ассортиментом или даже кафе. Эти направления затратны, так как всегда есть риск быстрого истечения срока годности товара. Но они, по крайней мере, заставят человека зайти. Если нет уникальной мотивации для покупателя, то успех на сегодняшнем новосибирском рынке для новичка маловероятен», — рассуждает г-н Агеев.

По словам специалиста, средний чек в магазине «у дома» — 200–300 руб. Примеры самых ходовых товаров: пельмени, хлеб, молоко и сметана.

Управляющий партнер компании DSO Consulting Сергей Дьячков не смог вспомнить ни одного успешного примера в Новосибирске, когда производственная компания смогла бы развить успешный ритейл-проект. «Каждый должен заниматься своим делом. Была одна попытка — производитель соков «Нидан» хотел открыть супермаркет возле Димитровского моста и успел получить участок, однако отказался от проекта еще до начала строительства. Когда ритейлер, имея наработанную базу клиентов, позволяет себе вкладываться в производство — это более перспективно. Пример — теплицы «Гиганта». Для промышленника есть только один шанс стать успешным ритейлером — постепенно отказаться от производства. Пример — семья владельцев ткацких фабрик Мюлье, создавшая торговую империю «Ашан», — рассказал Сергей Дьячков. По его мнению, для управления ритейлом нужны совершенно иные компетенции, чем для управления производством. Есть риск, даже если собственник привлечет очень хорошего менеджера.

«Российский рынок снеков стагнирует, а «КДВ Групп» является, можно сказать, монополистом — их стремление освоить новые направления понятно. Но стоит понимать, что новосибирский рынок ритейла тоже находится в стагнации, — рост объемов рынка за 9 месяцев 2012 года всего лишь 1,7 % к аналогичному периоду прошлого года. Заходить на такой рынок рискованно. Да, доходы населения растут примерно на 4 % в год, но у людей много кредитов, оставшихся от прошлых лет», — резюмирует бизнес-консультант.


Марк Волков
Фото Стаса Соколова

Подробнее: http://business.ngs.ru/article/793148/ - НГС.БИЗНЕС - По следам «Ашана» 

31 октября 2012 г.

Афиша

© Я-район — Информационный портал Яшкинского района (Данный сайт не является средством массовой информации)
При полном или частичном цитировании материалов с информационного портала yarayon.ru (Я-район)
обязательна ссылка на источник: указание названия портала.