По данным статистики Госавтоинспекции в течение семи месяцев этого года в Кузбассе зарегистрировано 201 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 4 ребёнка погибли и 208 получили ранения различной степени тяжести.
Одна из часто подвергающихся ДТП категорий юных участников дорожного движения – это несовершеннолетние водители двухколёсного транспорта. Скутеры и мопеды в последнее время стали очень популярны у юных участников дорожного движения. Об этом говорит и статистика выявленных нарушений сотрудниками Госавтоинспекции района, инспекторы практически еженедельно составляют материалы.
Садясь за руль мопеда или скутера, юные участники дорожного движения не задумываются о своей безопасности. Не думают о ней и их родители, которые не принимают во внимание возраст детей и необходимость наличия водительского удостоверения, а также навыков управления транспортным средством. Использование шлемов при езде на мопедах родители тоже упускают из виду. Но стоит помнить, что, попав даже в незначительное ДТП, ребёнок может получить серьёзные травмы, а то и вовсе поплатиться жизнью.
Госавтоинспекция обращает внимание взрослых участников дорожного движения, что они должны контролировать и пресекать попытки несовершеннолетнего сесть за руль. Необходимо особенно пристально следить за детьми, исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей и мотоциклов, запретить управление скутерами без соответствующего на то права и навыков вождения. Важно объяснить ребенку, к чему могут привести игры с транспортом. Также Госавтоинспекция напоминает, что за управление несовершеннолетним водителем (по достижении им возраста 16 лет) мопедом, скутером, мотоциклом, автомобилем, не имея права управления, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей, в соответствии с ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, при этом транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку. Если же несовершеннолетний младше 16 лет, то ответственность за него несут законные представители (родители, опекуны), которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ, при этом транспортное средство в этом случае также задерживается и помещается на специализированную стоянку, а к самому несовершеннолетнему принимаются меры в соответствии с законодательством об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Несмотря на то, что Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» установлено, что мопедом разрешено управлять лицам, достигшим 16-летнего возраста, пройдя курс обучения в соответствующей образовательной организации и получив в ГИБДД водительское удостоверение категории «М», взрослые нередко пренебрегают этими правилами и совершают необдуманную покупку. Многие родители, бабушки, дедушки легко принимают решение купить скутер ребёнку за хорошую учёбу, в подарок на день рождения, но последствия от такого подарка могут быть самыми печальными. Получается, что взрослые сами становятся пособниками создания опасных ситуаций для родного ребенка.
Поскольку проблема повышения безопасности детей-водителей по-прежнему остается крайне актуальной и для нашего района, Госавтоинспекция продолжит работу в этом направлении, - прежде всего, проводя профилактические рейды и беседы, направленные на снижение детского травматизма, а также на популяризацию использования специальных шлемов при управлении скутером или мопедом.
Татьяна Васюкова.