Жители Яшкинского района научились не только просматривать и комментировать ролики на «Ютубе», но и добавлять туда свои творения. Всевидящее око мобильного телефона теперь предлагает многомиллионной аудитории Рунета полюбоваться на все приглядные и не приглядные деяния яшкинцев.
Тюх-тюх-тюх-тюх, разгорелся наш… «Ютуб»
Интернет в массовом понимании в Яшкине появился около 5 лет назад. На сегодняшний день почти каждый счастливый обладатель модема единственного в районе проводного провайдера достиг первого уровня пользователя - зарегистрировался в «Одноклассниках». Ну это для тех, кто родился в девяностых и раньше. Молодежь больше сидит «Вконтакте». Возможность кидать ссылки с видеохостингов значительно расширили спектр удовольствий социальных сетей – теперь можно похохотать от души над оголившейся от порыва ветра задницей, паркующейся блондинкой, проделками домашних питомцев и прочими казусами, а также посмаковать отрывки телепрограммам, трейлеры к фильмам и прочему, что нам предлагает видеопроизводство (ну как-то назвать все искусством или творчеством, язык пока сопротивляется).
Подивившись на внезапно открывшийся источник обмена информации, некоторые яшкинцы с удовольствием принялись снимать и монтировать видео. Увы, удовольствия этот продукт доставил не всем.
Несколько лет назад на просторах Интернета появился видеоролик, снятый молодым работником пищекомбината. Чем занимались полуголые парни в производственных помещениях, пересказывать не надо. О том, как пацаны плевали в колодец, из которого пили – узнали все. Ведь умыться своей же слюной довелось и горе-оператору, и «артистам» почти сразу, после публикации «корпоративного» ролика. Действиями, идущими в разрез всяким производственным правилам и возгласами «Вот оно, «КДВ-Яшкино», ребята рассчитывали ударить по имиджу предприятия, где сами работали. Однако, отрекошетило – парней уволили с градообразующего предприятия. Пацаны лишились стабильной зарплаты, уважения сотен работников, зато приобрели короткую и сомнительную славу. Это плохого качество видео многие так и не увидели – в то время, когда ролик транслировался, Интернета не было и у половины сегодняшнего числа абонентов.
Сейчас выход в глобальную сеть легко себе устроить. Но несмотря на это (и на упомянутый печальный случай), яшкинцы продолжают сливать на сервис «Ютуба» местные «достоинства»: девушек, находящихся в наркотическом опьянении, как забирают пьяных из общественных мест, выходки на свадьбах, которые в трезвом состоянии человек не стал бы совершать… В общем, все как в песне Слепакова «Люба – звезда «Ютуба». На мой вопрос одному из авторов «Зачем показывать лица девушек в ломке, которых увозят на скорой?», человек просто ответил – пусть все знают, чем они занимаются.
А чем занимается в этой компании «оператор», автор умолчал…
Нам видео строить и жить помогает
Честно скажу, несмотря на песню с матом, порадовал ролик, как яшкинский экипаж участвовал в трофи-рейде легковых автомобилей. Почему? Вы посмотрите на довольные лица участников, на то, как они гордятся отечественным автопромом и своей территорией. Чего стоит написанное фломастером на флаге РФ «Яшкино». Да и вообще, позитива яшкинцы выкладывают довольно много.
Путешествия по местным достопримечательностям, походы в лес и сплавы по реке, корпоративные праздники. Помню последнюю «Весеннюю капель», где несколько человек сразу снимали на видео своих знакомых, а потом те, кто не смог посмотреть концерт, подивились хореографическому мастерству наших людей на «Ютубе».
Более того, видеохостинг теперь используют и в личных целях – например, так сделала Юлия Климчук из Поломошного. Борясь за звание «Мисс Школы», она со своей командой смонтировала промо-ролик о себе.
В этой же школе организовано «Ученик ТВ».
Благодаря «Ютубу» и желанию поделиться новостями селян со всем Рунетом, мы можем узнать, к примеру, что в «Томской Писанице» прошел чемпионат багги, в Молодежном центре эко-патти, а в Паче установили колокол.
Возможно, некоторые яшкинцы сами того не понимая, пропагандируют насилие и ненависть, снимая драки на камеры своих мобильных телефонов, а затем выкладывая видео на сервис. Но и на этот случай есть функция «сообщить о чрезмерно жестоком видео» и модераторы, в случае объективности жалобы, удалят ролик. Главное, чтобы в сознании каждого было, что не все хорошо показывать, на что упал взгляд бездушной камеры. Как оказалось, гонка за многотысячным просмотром может обернуться увольнением.
Наталья Черкасова
01.05.2012